Джоттино
"Пьета со святым Ремиджо" ок. 1360-1365

 

Джоттино написал эту картину для флорентийской церкви Сан-Ремиджо во второй половине XIV в., когда он работал во Флоренции одновременно с тремя мастерами, близкими ему по стилю: Нардо, Джованни из Милана и Мазо ди Бьянко, с которым его часто путали. Найдено очень мало произведений этого мастера. Ему свойственна пространственная открытость, берущая начало в градостроительных идеях Мазо и в композиционных построениях падуанской фрески Джотто, написанной на ту же тему.
  галерея библиотека каталог    

 


Разнообразие ярких красок на золотом фоне придает каждому из персонажей индивидуальность. Святой Венедикт и святой епископ Ремиджо указывают на приклонивших колени женщин: одна из них – монахиня, вторая – молодая нарядно одетая женщина, возможно, заказчицы картины. На втором плане Иосиф Аримафейский показывает Никодиму гвозди и чашу, возможно, Святой Грааль. Ярко-оранжевое одеяние, по которому расписана золотистая копна длинных волос Марии Магдалены, притягивает взгляд. Это цветовое решение предвосхищает изображение Магдалины в картине Мазаччо «Распятие» из полиптиха в Пизе.